Миняева Ольга

Перейти вниз

Миняева Ольга

Сообщение  Ольга Миняева в Ср Дек 10, 2008 11:46 pm

Проблемы, которые решает Социальная информатика:

1. Закономерности и проблемы становления информационного общества. Включает в себя комплекс проблем, связанных с изучением основных характеристик грядущего информационного общества и закономерностей его становления и развития.
2. Развитие личности в информационном обществе. Включает комплекс проблем, связанных с положением и развитием личности в информационном обществе.
3. Информационная инфраструктура общества. Состоит из национальных и региональных информационных и компьютерных сетей, национальной системы образования и научных учреждений, средств массовой информации, совокупности библиотек и музеев, системы телекоммуникаций и т. п.
4. Информационные ресурсы как фактор социально-экономического и культурного развития общества. Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
5. Новые возможности развития личности в информационном обществе. Сводятся к вопросу социализации человека в условиях информатизации общества. Социализация личности может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях целенаправленного ее воспитания.
6. Проблемы демократизации в информационном обществе и пути их решения.
7. Информационная культура — это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.
8. Информационная безопасность личности — защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от преднамеренных или непреднамеренных воздействий в той или иной форме (информационная блокада, информационная интервенция, информационная война, дезинформация и др.).
9. Информационный потенциал общества — включает не только весь индустриально-технологический комплекс средств информатики той или иной страны, но также и сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций и социальных институтов, деятельность которых направлена на эффективное использование информационных ресурсов, а также на подготовку для этих целей необходимого количества специалистов соответствующей квалификации.
10. Становление личности в информационном обществе. Включает комплекс проблем, связанных с положением и развитием личности в информационном обществе.
11. Социологический анализ основных направлений внедрения информатики в общественную и социальную сферы — телекоммуникации, системы обучения, Государственная компьютерная система «Выборы», multimedia и др.
12. Влияние информатики на социальные явления в обществе (телекоммуникации, позволяющие людям общаться без политических, географических, временных и других ограничений)
13. Исследование влияния социальной среды на задачи, стоящие перед информатикой (создание средств информатики, как программных, так и аппаратных, доступных самому широкому кругу пользователей по критериям сложности, стоимости, распространенности и т.д.).
14. Интернет как фокус взаимодействия компьютера и общества.
15. Финансовая инженерия и ее влияние на экономические процессы.
16. Методы информатики в социологических и политологических исследованиях;
17. Системы поддержки принятия решений. Компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.
18. Геоэкоинформатика. Обычно биосферная информация содержится в географических картах. Геоэкоинформатика переводит эти данные в цифровой вид, создает базу цифровых данных в виде многолистной структуры — в основе лист с описанием рельефа, затем листы почвы, растительности, поселений и т. д. Одна из важных забот геоэкоинформатики — разработка языков для диалога с ЭВМ, понятных биологам, географам, почвоведам и другим специалистам..
19. Социальные последствия и качественные изменения в обществе, за которые ответственен процесс информатизации.
20. Социальные условия и предпосылки информатизации, социальная направленность информатизации в широком смысле слова, ее гуманистическая ориентация;
21. Феномены и процессы, в которых взаимодействие общества и информатики приняло формы уже целостных образований (типа гибридного интеллекта) с тенденцией объединения информатизации общества и гуманизации техники в единую систему
22. Информационное неравенство — расслоение общества по уровню доходов, составу семьи, уровню образования и т.д., в конечном итоге затрудняющее некоторой части граждан полноценный доступ к информации в сети Интернет.
23. Информационная безопасность — состояние, обеспечивающее защищенность информационных ресурсов и каналов, а также доступа к источникам информации.
24. Информационная преступность — противоправные действия в информационной сфере, нарушающие установленные законом права личности, организации или государства и наносящие им моральный вред или материальный ущерб.
25. Информационная война — целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.
26. Теоретико-методологические подходы к информатизации общества
27. Социальные предпосылки и последствия информатизации
28. Социальные коммуникации, информационно-обменные процессы в обществе;
29. Формирование информационной среды общества
30. Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации
31. Постиндустриальное, информационное общество: социальная структура и специфика трудовой деятельности;
32. Развития человека в информационном обществе
33. Правовые аспекты авторского права
34. Информационная компетентность специалистов
35. Информатизация общества — глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования кибернетических методов и средств.
36. Социальные последствия развития сети Интернет в мире.
37. Информатизация образования — внедрение в процесс образования методов сбора, обработки, передачи и хранения информации на базе вычислительной техники, средств передачи информации с целью создания условий для перестройки познавательной деятельности и усиления интеллектуальных возможностей обучаемых.
38. Взаимосвязь информатизации и устойчивого развития цивилизации.
39. Главные компоненты единого информационного пространства в сфере образования России.
40. Компьютеризация — процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
41. Информационная политика государства.

Источники:
http://geum.ru/doc317.htm
http://infosphere.narod.ru/files/monografy/socolova/chap8.html
http://ivan101.narod.ru/gos/inf/35.htm
http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/bb80ed146359f9d7c32569ed004663f0
http://all.free-world.ru/2008/09/14/informacija.html

Ольга Миняева

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2008-09-27
Возраст : 28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Миняева Ольга

Сообщение  Maksimov Evgeny в Сб Дек 13, 2008 3:26 am

18 баллов

Maksimov Evgeny

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2008-11-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения